Новости

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ 

Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Основными формами и методами проявления терроризма являются:

— взрывы государственных, военных объектов, жилых домов, вокзалов, аэропортов, а также организация взрывов в других местах массового скопления людей;

— убийства и похищения общественных и государственных деятелей, сотрудников правоохранительных органов, журналистов, иностранных дипломатов и других граждан;

— захват заложников;

— захват учреждений, зданий, самолетов, кораблей или других транспортных средств;

— использование отравляющих, радиоактивных или биологически опасных веществ.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Никогда не берите у незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои вещи без присмотра!

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ!

  • Людей, одетых не по сезону. Под одеждой террористы прячут взрывные устройства
  • Людей с большими сумками, чемоданами, мешками в местах скопления людей
  • Людей, которые ведут себя странно, нервно, постоянно проверяют свою одежду, багаж

ПРИ ВСТРЕЧЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ЛИЦ,

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ,

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ГОТОВЯЩЕМСЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ

НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ В ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

112 или 02 (020 с мобильного)

УМВД России по городу Челябинску: 8 (351) 265-02-00, 266-14-14

ГУ МЧС России по Челябинской области: 8 (351) 239-71-01 (02)

______________________________________________________________________________________________________________________________

ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

В соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О противодействии коррупции», понятие коррупции включает в себя:

  • злоупотребление служебным положением,
  • дачу взятки,
  • получение взятки,
  • злоупотребление полномочиями,
  • коммерческий подкуп либо иное незаконное использование гражданином своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц (в том числе в интересах организаций).

Коррупционное поведение не только противоправно, но и аморально по своей сути, так как предполагает нарушение требований социальной справедливости, служебного (профессионального) долга и чести.

Памятка. Что нужно знать о коррупции

Памятка. Образование

Памятка. Здравоохранение

Коррупционная деятельность оказывает негативное влияние на все сферы жизни общества и представляет реальную угрозу его стабильности и безопасности. Разрушая демократические институты и ценности, понятия о справедливости и общественном долге, коррупция препятствует становлению правопорядка, устойчивому развитию и стремлению к социальному благосостоянию.

Признаки негативного влияния коррупционного поведения:

— снижение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

— неэффективность государственно-властных решений, несоответствие государственной политики интересам общества;

— снижение доверия к государственным институтам, развитие «альтернативных», криминальных форм социального регулирования и организации повседневной жизни;

— снижение общественной активности граждан, развитие социальной апатии;

— распространение экстремистских взглядов, рост социальной напряженности;

— снижение привлекательности государства на мировом рынке инвестиций;

— ограничение и ликвидация свободной конкуренции как фактора повышения качества и снижения стоимости товаров и услуг;

— снижение доходов государственного бюджета и недофинансирование социально значимых расходов;

— повышение издержек предпринимателей за счет необходимости «оплаты» публичных услуг должностных лиц, компенсируемое за счет потребителя;

— повышение угрозы попадания на рынок опасных для жизни и здоровья человека товаров и услуг.

Нормативные правовые акты:

  1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // 26.06.2006. № 26. Ст. 2780.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 31.12.2012, №53 (ч. 1). Ст. 7598.
  3. Федеральным Законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О противодействии коррупции» // СЗ РФ 29.12.2008, № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
  5. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // СЗ РФ. 20.07.2009, № 29. Ст. 3609.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как войти в колею учебного процесса?

Психолог, зав. лабораторией «Психодиагностика» кафедры «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» — Ирина Петлеваная, рассказала:

каким образом себя настроить на новый учебный год,

поделилась психологическими техниками самопомощи,

перечислила рекомендации, позволяющие снять напряжение и остаться в ресурсном состоянии.

Читайте статью по ссылке: https://www.susu.ru/ru/news/2021/08/26/kak-voyti-v-koleyu-uchebnogo-processa  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Набор на направление 37.03.01 Психология, БАКАЛАВРИАТ

Бакалавриат – это базовое психологическое образование, которое дает возможность выбрать в дальнейшем любую специализацию и любую программу обучения в магистратуре.
Образование бакалавра – это основа для саморазвития, самосовершенствования и движения вперед.
Профессию «психолог» студент осваивает за 4 года обучения, обучение очное.
Стоимость обучения 131 500 руб. Подать документы можно лично: приемная комиссия работает во втором корпусе ЮУрГУ аудитория 328а (пр. Ленина, 85, Высшая медико-биологическая школа), либо онлайн: https://abit.susu.ru/priem/reg_inet.php

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА: kafedra_OPDiK_buklet_21 

Абитуриент — 2021: Профессия — помогать людям.

Остались вопросы? Задайте их по телефону: 8-950-730-79-70, 8-351-267-94-04, кафедра общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования, главный корпус ЮУрГУ, ауд.372а).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолог о космических путешествиях 

Агентство Zoom Market провело опрос среди жителей городов России о том, мечтают ли они отправиться в космические путешествия к далеким планетам.

Жители г. Челябинска, по результатам проведенного опроса, попали в число наименее желающих покинуть планету Земля. Полученные результаты опроса прокомментировала кандидат психологических наук Светлана Витальевна Морозова.

Подробности по ссылке: https://polit74.ru/society/psikholog_nazval_prichiny_nezhelaniya_chelyabintsev_letet_v_kosmos/

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Победа на Всероссийской олимпиаде студентов «Я — профессионал» 

Ольга Зацепина, магистрант кафедры общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования, стала золотым медалистом Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Вышло интервью с Ольгой, где она рассказывает, как стать успешным и побеждать в проектах.

Читайте интервью по ссылке:

https://www.susu.ru/ru/news/2021/06/29/olga-zacepina-esli-zhelaete-v-chem-preuspet-budte-upornymi-i-dazhe-upryamymi 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологи приняли участие в реализации междисциплинарного исследования по выявлению проблем адаптации иностранных студентов в условиях обучения в российском вузе

В период с мая по июнь 2021 года сотрудники кафедры «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» провели исследование по выявлению «негативных» (проблемных) маркеров устойчивого запроса иностранных студентов.

Научно-исследовательская работа выполнена в рамках научного проекта № 21-1-014489 «Адаптационный чат-бот для иностранных студентов российского университета Сократ-2020» при  финансовой поддержке грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2021 г.

Руководитель НИР – заведующий кафедрой общей психологии, психодиагностики и психологического консультирования, кандидат психологических наук, доцент Морозова Светлана Витальевна.

Для реализации цели исследования, которая заключалась в выявлении «негативных» (проблемных) маркеров устойчивого запроса иностранных студентов, на базе Южно-Уральского государственного университета были проведены индивидуальные фокусированные интервью и серия интервью в фокус-группах с иностранными студентами. В исследовании приняли участие 82 студента из 20 зарубежных стран (Китай, Египет, Йемен, Кот д’Ивуар, Судан, Республика Куба, Кения, Сирия, Марокко, Туркменистан, Индия, Иран, Ирак, Ливия, Тунис, Зимбабве, Нигерия, Конго и Габон).

Данные интервью были обработаны с помощью метода контент-анализа и позволили определить основные проблемы, возникающие в процессе адаптации иностранных студентов. Ответы участников исследования были распределены по 7-ми основным категориям: проблемы языковой адаптации, проблемы адаптации в городском пространстве и пространстве университета, проблемы адаптации в ситуациях учебного взаимодействия, в бытовых ситуациях, в ситуациях досуга и развлечения, проблемы климатической адаптации и проблемы адаптации к новой культуре.

Анализ полученных результатов позволил сформулировать основные «негативные» проблемные маркеры устойчивого запроса иностранных студентов для их дальнейшего использования в создании алгоритмов разрабатываемого чат-бота.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт профессиональной реализации

Вышло интервью с Лианой Млкеян — аспиранткой кафедры «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» ЮУрГУ.

Лиана рассказывает о своем опыте реализации в профессиональной сфере:

https://www.susu.ru/ru/news/2021/06/21/liana-mlkeyan-opyt-vstrechi-s-beskorystnoy-dobrotoy-v-sovremennom-mire-udivitelnyy 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экологический курс «Берегу планету»

Магистрант кафедры общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование — Мария Рыжкова разработала мини-курс, состоящий из 5 видео-уроков, в которых она знакомит школьников с актуальными экологическими проблемами и с тем, что может сделать каждый человек, чтобы снизить количество мусора на планете Земля.

Записаться на курс могут все желающие в возрасте от 7 до 18 лет через сайт «Детского интернет-университета» ЮУрГУ. По окончанию учебного курса выдается электронный сертификат.

Подробности по ссылке:

https://www.susu.ru/ru/news/2021/06/03/detskiy-internet-universitet-podgotovil-dlya-shkolnikov-seriyu-rolikov-beregi 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Защита междисциплинарных проектов

На факультете психологии ЮУрГУ в начале июня 2021 года состоялась защита междисциплинарных проектов. С докладами о своих разработках выступили три группы:

I. Магистранты 2-ого курса с проектом «НЕОДИН» — Online центр психологической, социально-правовой и юридической помощи населению по заказу Министерства Социальных отношений Челябинской области.

Цель проекта – создание платформы для бесплатной онлайн помощи и поддержки малообеспеченных жителей удаленных регионов, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Данный проект является результатом совместной работы студентов кафедры «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование» и кафедр «Дизайна и изобразительных искусств» и «Системного программирования».

II. Магистранты 1-ого курса кафедры «Психология управления и служебной деятельности» защитили проект по психологическому сопровождению системы управления персоналом по заказу проектно-строительной компании «ИТЕР».

Магистрантами разработан для строительной компании «ИТЕР» комплекс мер по найму, адаптации и обучению персонала, оценки эффективности его работы, а также рекомендации по использованию мер психологической поддержки при высвобождении персонала.

III. Завершали мероприятие студенты группы МБ – 476 кафедры «Психология управления и служебной деятельности». Они представили внутрикафедральный проект  – разработанную программу тренинга «3 КО: коммуникация, команда, конфликты» по заказу МБУ г. Челябинска Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Акварель».

Тренинговая программа направлена на развитие коммуникативного аспекта жизнеспособности у детей школьного возраста.

Студенты группы МБ – 476 продемонстрировали упражнение «Тарелочки», предложив участникам мероприятия на себе испытать эффект от выполнения одного из заданий разработанного тренинга.

Подводя итоги встречи, все студенты-участники сошлись в одном мнении, что полученный опыт проектного обучения был полезен: им было необходимо попробовать работать в команде, погрузиться в реальность практики и снять «розовые очки». Также ребята отметили, что формат групповой работы способствовал их сближению и сплочению.

Наставники и руководители проектов пожелали учащимся увидеть конечный результат их разработок, совместно с заказчиками проектов внедрить полученные интеллектуальные продукты в жизнь.

На фото Светлана Витальевна Морозова вручает сертификаты участникам междисциплинарного проекта кафедр: «Общая психология, психодиагностика и психологическое консультирование», «Дизайна и изобразительных искусств» и «Системного программирования».

Больше подробностей по ссылке:

https://www.susu.ru/ru/news/2021/06/09/na-fakultete-psihologii-sostoyalas-zashchita-proektov 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________